Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Правілы ўнутранага распарадку для навучэнцаў

Дата: 2 февраля 2017 в 12:07, Обновлено 23 сентября 2021 в 16:38

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ЕЛЬСКАЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

  1. Общие положения

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в государственном учреждении образования «Ельская вспомогательная школа-интернат» (далее – Школа-интернат) строится на основе принципов государственной политики в сфере специального образования, образовательных стандартов специального образования, педагогически обоснованном выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, современных образовательных и информационных технологий.

1.2.  Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы – интерната (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.

1.3.  Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива школы. Внутренний распорядок для учащихся в Школе-интернате регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

1.4. Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь  об образовании (далее - Кодекс) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере специального  образования, а также Устава школы-интерната.

1.5. Учащимися Школы-интерната являются лица, зачисленные в установленном порядке для обучения, воспитания.

1.6.  Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы и их законными представителями. Руководство, педагогические и иные работники школы могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.7. Изменения и дополнения в Правила могут вноситься руководителем Школы-интерната по согласованию с профсоюзным комитетом в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

1.8. Правила вывешиваются на видном месте в фойе учреждения образования, а также размещаются на сайте Школы-интерната.

  1. Порядок приема учащихся  

1.1. Комплектования школы осуществляется в установленном законодательством  порядке.

1.2. Зачисление учащихся в Школу-интернат осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

2. Порядок отчисления учащихся

2.1. Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение руководителя Школы-интерната об отчислении обучающегося, которое оформляется приказом об отчислении с указанием оснований для его отчисления.

2.2. Обучающиеся отчисляются в связи с получением образования; досрочно.

2.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования с несовершеннолетним обучающимся Школы-интерната допускается только с уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа

3. Меры социальной поддержки обучающихся

 Мерами социальной поддержки обучающихся Школы-интерната являются:

3.1. бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;

3.2. обеспечение комфортных условий  для проживания;

3.3. обеспечение бесплатным питанием;

3.4. обеспечение средствами и предметами первой необходимости;

охрана здоровья;

4. Меры дисциплинарного взыскания и порядок применения мер дисциплинарного взыскания к обучающимся

4.1. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

4.2. К обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление.

4.3. К дисциплинарной ответственности привлекаются обучающиеся  Школы-интерната, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста семнадцати лет.

4.4. Меры дисциплинарного взыскания применяются после предварительного применения мер педагогического воздействия и их недостаточной эффективности.

4.5. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося. Основания и ограничения применения мер дисциплинарного взыскания отражены в статье 128 Кодекса.

4.6. Поводами для привлечения обучающегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников учреждения образования.

4.7. Для применения дисциплинарного взыскания руководитель учреждения образования обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего обучающегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего обучающегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у обучающегося объяснение в письменной форме.

4.8. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

5. Права обучающихся 

Обучающиеся Школы-интерната имеют право на:

5.1. получение образования в соответствии с образовательными программами специального образования;

5.2. перевод в другое учреждение образования;

5.3. восстановление для получения образования в учреждении образования;

5.4. обучение по индивидуальному учебному плану, индивидуальной программе в случаях, предусмотренных Министерством образования Республики Беларусь;

5.5. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей психофизического развития;

5.6. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

5.7. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

5.8. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений;

5.9. бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями;

5.10. обеспечение бесплатным местом для проживания;

5.11. каникулы;

5.12. бесплатное пользование библиотекой;

5.13. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

5.14.. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

5.15. участие в управлении учреждением образования;

5.16. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, инновационной деятельности;

5.17. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству и др.

6. Обязанности обучающихся

Обучающиеся  Школы-интерната обязаны:

6.1 добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ специального образования, программ воспитания;

6.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

6.3. выполнять требования учредительных документов Школы-интерната, данных Правил;

6.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

6.5.  бережно относиться к имуществу  Школы-интерната.

6.6. соблюдать традиции  Школы-интерната;

6.7. выполнять правила безопасного поведения, санитарно-гигиенические требования;

6.8. подчиняться решениям педагогического Совета, Совета  Школы-интерната и приказам директора, настоящим Правилам;

7.  Обучающимся запрещено

В  Школе-интернате обучающимся  запрещается:

7.1. курить; приносить, иметь, передавать, использовать алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, токсические и другие одурманивающие, наркотические, психотропные вещества и их аналоги и находиться под их воздействием в помещениях и на территории учреждения образования;

7.2. приносить в учреждение образования и иметь при себе опасные для жизни и здоровья предметы (оружие, боеприпасы, пиротехнические средства и др.);

7.3. использовать во время учебных занятий средства мобильной связи, не имеющие отношения к образовательному процессу;

7.4. использовать и распространять информацию, причиняющую вред здоровью и развитию;

7.5. пропускать занятия без уважительной причины;

7.6. покидать территорию Школы-интерната без разрешения педагогических работников.

8. Режим дня для обучающихся

8.1. Школа-интернат функционирует в круглосуточном режиме

8.2. Продолжительность основных компонентов режима дня в  Школе-интернате должна соответствовать возрастным возможностям детей и особенностям состояния их здоровья.

8.2. Образовательный процесс при обучении  на I, II и III ступенях специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в Школе-интернате в режиме, включающем пятидневную учебную неделю; воспитательные, спортивно-массовые мероприятия, досуговая деятельность, общественно-полезный труд предусмотрены для проведения с обучающимися  в послеурочное время, а также выходные дни.

8.3. Учебные занятия в  Школе-интернате осуществляются в одну смену.   Образовательный процесс организован с 9.00

8.4. Для организации внеучебной деятельности обучающихся в  Школе-интернате используются помещения общего назначения: библиотека, актовый, музыкальный и спортивный залы, помещения для занятий по интересам и другие.

8.5. Длительность занятий по интересам, организованных в  Школе-интернате, определяется состоянием здоровья обучающихся и не превышает 45 минут для детей в возрасте от 6 до 10 лет, 1,5 часа –для детей в возрасте от 11 лет.

8.6. В  Школе-интернате обучающиеся допускаются к общественно полезному труду с разрешения медицинских работников учреждения образования.

8.7. Длительность ночного сна для детей в возрасте от 6 до 10 лет должна составлять не менее 10 часов, для детей в возрасте от 11 до 14 лет – 9 часов, для детей в возрасте от 15 лет – 8,5 часов. Перед сном обучающийся обязан выполнить все гигиенические процедуры, одеть одежду для сна и спокойно лечь спать.

9. Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса

Меры по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса Школы-интерната включают:

9.1. оказание медицинской помощи;

9.2. определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;

9.3. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

9.4. организацию оздоровления;

9.5. создание условий для занятий физической культурой и спортом;

9.6. профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории учреждения образования.

10. Требования к одежде и внешнему виду обучающихся

10.1. В целях соблюдения эстетических и санитарных норм и правил на учебных занятиях, обучающиеся Школы-интернат должны соблюдать  стиль в одежде, подразумевающий строгость, сдержанность в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров.

10.2. Выбирая одежду, следует придерживаться основных требований: удобство, соответствие размеру и сезону.

10.3. Во внеурочное время – повседневная одежда, не сковывающая движений, соответствующая воздушно-тепловому режиму школьных помещений.

10.4. Для занятий физической культурой – спортивная форма, спортивная обувь.

11. Правила поведения обучающихся

11.1. во время проведения учебных занятий, перерывов между учебными занятиями

11.1.1. Обучающиеся Школы-интерната обязаны являться на учебное занятие не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, с выполненным домашним заданием, учебниками и учебными пособиями, тетрадями, другими материалами, необходимыми для учебного занятия;

11.1.2. занять свое рабочее место и приготовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему к учебному занятию;

11.1.3. встать в знак приветствия при входе педагогического работника в класс и сесть после ответа на приветствие и разрешения педагогического работника сесть;

11.1.4. на уроках обучающиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, выполнять указания педагогического работника по порядку осуществления учебной деятельности, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности; не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать других обучающихся от учебных занятий посторонними разговорами.

11.1.5. при необходимости выхода из класса во время учебного занятия необходимо получить разрешение педагогического работника;

11.1.6. поднимать руку при необходимости задать вопрос или при ответе на вопрос педагогического работника;

11.1.7.записывать домашнее задание в дневник;

11.1.8. предъявлять для проверки тетрадь, дневник для выставления отметок и внесения замечаний;

11.1.9. пользование мобильными телефонами, плейерами и другими гаджетами во время учебного занятия допускается только под руководством педагогического работника в ситуациях, имеющих отношение к образовательному процессу;

11.1.10. обучающийся вправе покинуть класс после звонка после объявления педагогического работника об окончании учебного занятия;

11.1.11. при опоздании на учебное занятие по уважительной причине необходимо постучать в дверь, извиниться и с разрешения педагогического работника сесть за парту.

11.1.12. Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания обучающийся обязан навести порядок на своем рабочем месте.

11.1.13. Во время перерыва обучающимся запрещается:

самовольно открывать или закрывать окна;

облокачиваться о подоконники, свешиваться в открытые окна;

включать любые электроприборы;

толкать друг друга, применять физическую силу;

употреблять непристойные выражения и жесты.

11.2. в столовой

11.2.1. в столовой обучающиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой;

11.2.2. посещение столовой разрешается в сопровождении педагогического работника;

11.2.3. во время посещения столовой обучающиеся должны:

вымыть руки перед приемом пищи;

не спешить, не разговаривать, не отвлекаться во время приема пищи;

сидеть прямо, соблюдать культуру питания;

унести посуду по завершении приема пищи;

убрать за собой мусор и спокойно покинуть обеденный зал.

11.2.4. во время пребывания в столовой обучающиеся неукоснительно выполняют требования дежурного педагогического работника, работника столовой.

11.3. во время самоподготовки

11.3.1. Порядок выполнения домашних заданий выбирается обучающимся по собственному усмотрению.

11.3.2. Во время самоподготовки обучающиеся:

качественно и добросовестно выполняют учебные задания в соответствии с требованиями учебной программы в отведенное для этого время, слушают объяснения воспитателя;

обращаются к воспитателю в случаях затруднения при выполнении домашнего задания;

осуществляют самоконтроль, представляют выполненное домашнее задания воспитателю;

соблюдают порядок на рабочем месте;

берегут имущество, учебники и учебные пособия, средства обучения.

11.4. на территории учреждения образования

11.4.1. На территории Школы-интерната обучающиеся должны соблюдать нормы техники безопасности, в том числе противопожарной безопасности; энерго- и ресурсосбережения;

11.4.2. соблюдать правила безопасности во время игр на спортивной площадке, во дворе, зонах отдыха; игры, занятия на спортивных снарядах проводятся в присутствии педагогического работника;

11.4.3. не разрешается самовольно устраивать катки, ледяные дорожки;

11.4.4. запрещается провоцировать драки и участвовать в них;

11.4.5. не разрешается самовольно покидать территорию школьного двора.

11.5. в общественных местах, во время экскурсий, посещения музеев и др.

11.5.1. К участию в культурно-массовых мероприятиях, проведению экскурсий, посещению социокультурных учреждений допускаются обучающиеся, ознакомленные с программой мероприятия и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Руководитель группы составляет и утверждает маршрутный лист, в которых указывается место проведения мероприятий, транспортные, временные и иные ресурсы, необходимые для его посещения.

11.5.2. Обучающиеся обязаны:

быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, которые создают опасность во время проведения экскурсии;

передвигаться только группами в сопровождении руководителя группы, слушать указания руководителя группы, быть внимательными при нахождении в общественных местах;

уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к  памятникам истории и культуры;

своевременно информировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

11.5.3. Правила поведения перед началом поездки:

спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

не выходить навстречу приближающемуся автобусу;

по команде руководителя группы спокойно войти в салон автобуса после его полной остановки;

занять место для сидения, при этом первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.

11.5.4. Правила поведения во время поездки в транспорте:

запрещается:

открывать окна, форточки и вентиляционные люки;

загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.;

отвлекать водителя во время движения разговорами;

после завершения поездки следует выходить из автобуса спокойно, не торопясь, после полной его остановки и с разрешения руководителя группы, при этом первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона.

12. Порядок выхода за территорию учреждения образования и поведение обучающихся во время выхода за территорию учреждения образования

12.1. Выход за территорию учреждения образования, освобождение обучающихся от учебных, коррекционных и иных обязательных занятий для участия в мероприятиях, установленных планом работы  Школы-интерната, иных случаях допускается:

по письменному заявлению его законных представителей,

приказу директора  Школы-интерната.

12.2. При выходе за территорию обучающиеся обязаны расписаться в «Журнале учета обучающихся, покинувших учреждение образования», пройти инструктаж по технике безопасности.

12.3. Ответственность за сопровождение, жизнь и здоровье, безопасность передвижения обучающихся вне территории  Школы-интерната несут их законные представители.

12.4. Данные заявления о передвижении обучающихся во время выхода за территорию учреждения образования в течение определенного временного промежутка (учебный год) фиксируются педагогическим работником в Журнале сведений об обучающихся класса (группы) с указанием местонахождения обучающегося, фамилии, имени отчества, контактных данных ответственного за жизнь и здоровье обучающегося (законного представителя, руководителя секции, студии, кружка и т.д.).

12.5. Журнал сведений об обучающихся класса (группы), покинувших учреждение образования,  разрабатываются учреждением образования.

13. Порядок пользования средствами обучения и воспитания, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой учреждения образования

 13.1. Обучающиеся обязаны:

13.1.1. бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу учреждения образования, пользование которым должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, требованиями к использованию средств обучения и воспитания, учебного и спортивного оборудования;

13.1.2. учебные занятия проводятся в кабинетах, где за каждым обучающимся закреплено определенное место;

13.2.1. обучающиеся обеспечивают сохранность печатных (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, и т.п.), наглядных (плакаты, карты, таблицы и др.), демонстрационных (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и др.) средств обучения;

13.2.2. учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.), тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), учебную технику (компьютеры и др.) используют строго по назначению и под контролем педагогического работника;

13.3.на учебных занятиях в учебных мастерских обучающиеся:

13.3.1. одевают спецодежду (фартуки, нарукавники), индивидуальные защитные приспособления (специальные очки или маску для предохранения от разлетающихся осколков.);

13.3.2. все виды работ выполняют в соответствии с указаниями педагогического работника, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности;

13.3.3. сдают остатки материалов или незаконченные изделия по завершении занятия; раскладывают инструменты в правильном порядке, проверяют их перед сдачей педагогическому работнику;

13.3.4. к выполнению лабораторной или практической работы приступают только с разрешения педагогического работника, после изучения методики и требований по их безопасному выполнению;

13.3.5. во время демонстрационных опытов обучающиеся находятся на своих рабочих местах, по указанию педагогического работника могут пересесть на другое, более безопасное место;

13.3.6. запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе,

13.3.7. обо всех разлитых и рассыпанных реактивах обучающиеся сообщают учителю или лаборанту, запрещается самостоятельно убирать любые вещества;

13.3.8. не оставляют без присмотра включенные нагревательные приборы;

13.3.9. проводят уборку рабочих мест по окончании работы в соответствии с указаниями педагогического работника.

14. Правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом

14.1. К учебным занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (далее – уроки физической культуры) допускаются обучающиеся, которые не имеют медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом; обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры, присутствуют на уроке с классом (группой).

14.2. На уроках физической культуры обучающиеся обязаны быть в спортивной форме и чистой спортивной обуви.

14.3. До начала урока физической культуры обучающиеся снимают часы, цепочки, серьги и другие металлические предметы. Ценные вещи передают учителю физической культуры.

14.4. Переодеваются обучающиеся в специально отведенном месте – спортивной раздевалке.

14.5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим обучающимся. В случае возникновения конфликтной ситуации, обучающиеся должны сообщить об этом учителю.

14.6. На уроках физической культуры обучающиеся обязаны:

бережно относиться к спортивному инвентарю, использовать его только по назначению; внимательно слушать и выполнять все команды учителя;

выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель, не мешать другим обучающимся выполнять упражнения;

запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате;

во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) обучающийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других обучающихся;

во время проведения спортивных игр обучающиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам;

запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя;

при обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю;

в случае плохого самочувствия(своего или других учащихся) обучающийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю, а также информировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока.

В целях безопасного проведения занятий физической культурой и спортом необходимо прохождение инструктажа по вопросам безопасности занятий физической культурой и спортом, профилактики и предупреждения травматизма, оказания первой помощи при несчастных случаях.

14.7. Занятия физической культурой и спортом не допускаются в случаях:

отсутствия при проведении спортивных и спортивно-массовых мероприятий медицинского работника и специалиста в сфере физической культуры и спорта, при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий – специалиста в сфере физической культуры и спорта;

наличия сложных метеорологических условий;

неисправности физкультурно-спортивного сооружения, спортивного инвентаря и оборудования.

15. Организация свободного время обучающихся

15.1. Свободное время предполагает:

отдых, личное время, свободное общение со сверстниками и педагогическими работниками;

участие в мероприятиях, посещение занятий в объединениях по интересам;

участие в различных видах досуговой деятельности.

15.2. Организация свободного времени обучающихся в Школе-интернате осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, утвержденными директором учреждения образования, под обязательным контролем педагогических работников.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.