З 23.01 па 19.02 Профарыянтацыя
Аказанне профарыянтаванай падтрымкі навучэнцам у выбары будучай прафесіі
План мероприятий по проведению
МЕСЯЧНИКА ПРОФОРИЕНТАЦИИ(23.01 – 19.02)
Цель – оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора будущей профессии; формирование у школьников сознательного отношения к труду; формирование осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами и склонностями каждого и с учетом потребностей региона.
№ |
Мероприятия |
Дата |
Класс |
Ответственные |
1. |
- Отражение информации о проведении Месячника на сайте и стендах школы. - Подведение итогов месячника |
23.01- 19.02 20.02 |
2-12 |
Столярчук М.В. педагог — психолог |
2. |
Оформление информационной выставки «Мир профессий» |
25.01- 12.02 |
2-12 |
Библиотекарь |
3. |
Проведение тематических классных и информационных часов по профориентации |
23.01- 12.02 |
2-12 |
Классные руководители |
4. |
Разработка и распространение буклетов среди учащихся по профориентации |
22.01- 28.01 |
8-12 |
Столярчук М.В. педагог — психолог |
5. |
Выставка-конкурс— рисунков в классах - «Выбери профессию для любимого сказочного или мультипликационногогероя»; - «Профессии в школе-интернате»; - «Моя будущая профессия». |
25.01- 12.02 |
2-5 6-9 10-12 |
Классные руководители |
6. |
-Квиз«Загадки о профессиях»; -Проведение очных (заочных) экскурсий и встреч |
31.01 |
7-9 2-12 |
Столярчук М.В. Воспитатели, учит.т\о |
7. |
Просмотр мультфильма «Знакомство с профессиями» |
06.02 |
2,3, 7-б, 9-б. |
Столярчук М.В. педагог — психолог |
8. |
Организация и проведение шестого дня под девизом (на выбор ):- Всякое дело концом хорошо. - Всякий человек на деле познаётся. -В труде рождаются герои. |
28.01 04.02 11.02 |
2-12 |
Воспитатели |
9. |
Квиз «Типичные ошибки и трудности при выборе профессии» |
07.02 |
10-12 |
Столярчук М.В. педагог — психолог |
10. |
Профориентационная групповая диагностика 8, 9,10кл-24,26, 27.01; 11-е кл.- 2,4.02; 12-е кл. – 7,9.02. |
По графику |
8-12 |
Столярчук М.В. педагог — психолог |
11. |
Компьютерная инд. диагностика по субботам с 12по15.00 |
8-12 |
||
12. |
Психологический тренинг «Я в мире профессий» |
04.02,11.02, 18.02 |
10-12 |
Столярчук М.В. педагог — психолог |
13. |
Мультихитпарад «НАВИГАТУМ.Калейдоскоппрофессий» |
16.02 |
2-12 |
Сидоренко И.В. |
14. |
Консультации для учащихся и законных представителей -Осуществление инд. и групповых консультаций уч\ся |
Пн,Сб. 23.01- 19.02 |
10-12 2-12 |
Столярчук М.В. Учителя т\о |
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
обеспечение сознательного выбора профессии обучающимися школы-интерната на основе развития и формирования культуры профессионального самоопределения.
Задачи профориентационной работы:
- развитие и формирование профессиональной осведомлённости о мире профессии, уважительного отношения к профессиональной деятельности;
- развитие и формирование профессиональной направленности;
- развитие и формирование культуры профессионального самоопределения.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе-интернате:
1-5 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда
6-8 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики
9-10 классы:
- групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе будущей профессии;
- профессиональное самопознание
11-12 классы:
- коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Работа с учащимися:
- внешкольные: экскурсии, фестивали, конференции, смотры и т.п.;
- школьные: педсовет, заседания (методических объединений, проблемных групп и т.п.), месячник профориентации, профориентационные игры, профессиональные пробы, смотры, ярмарки, конкурсы;
- классные: уроки, классные часы и т.п.
Работа с родителями:
- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.