Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

З 23.01 па 19.02 Профарыянтацыя

Дата: 20 января 2023 в 20:18, Обновлено 24 января 2023 в 08:34
Автор: Каляда Н. П.
59 просмотров

Аказанне профарыянтаванай падтрымкі навучэнцам у выбары будучай прафесіі

План мероприятий по проведению 

МЕСЯЧНИКА ПРОФОРИЕНТАЦИИ(23.01 – 19.02)

Цель  – оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора будущей профессии;  формирование у школьников сознательного отношения к труду; формирование осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами и склонностями каждого и с учетом потребностей региона.

Мероприятия

Дата

Класс

Ответственные

1.

- Отражение информации о проведении Месячника на сайте и стендах школы.

- Подведение итогов месячника

23.01- 19.02

20.02

2-12

Столярчук М.В. 

педагог — психолог

2.

Оформление информационной выставки

«Мир профессий»

25.01- 12.02

2-12

Библиотекарь

3.

Проведение тематических классных и информационных часов по профориентации

23.01- 12.02

2-12

Классные руководители

4.

Разработка и распространение буклетов среди учащихся по профориентации

22.01- 28.01

8-12

Столярчук М.В. 

педагог — психолог

5.

Выставка-конкурс— рисунков в классах

- «Выбери профессию для любимого сказочного или мультипликационногогероя»;   

- «Профессии в школе-интернате»;

- «Моя будущая профессия».

25.01- 12.02

2-5

6-9

10-12

Классные руководители

6.

-Квиз«Загадки о профессиях»;

-Проведение очных (заочных) экскурсий и встреч

31.01

7-9

2-12

Столярчук М.В. 

Воспитатели, учит.т\о

7.

Просмотр мультфильма «Знакомство с профессиями»

06.02

2,3,

7-б, 9-б.

Столярчук М.В. 

педагог — психолог

8.

Организация и проведение шестого дня под девизом (на выбор ):- Всякое дело концом хорошо.

- Всякий человек на деле познаётся.

-В труде рождаются герои. 

28.01

04.02

11.02

2-12

Воспитатели

9.

Квиз «Типичные ошибки и трудности при выборе профессии»

07.02

10-12

Столярчук М.В. 

педагог — психолог

10.

Профориентационная групповая диагностика 8, 9,10кл-24,26, 27.01;   11-е кл.- 2,4.02;   12-е кл. – 7,9.02.

По графику

8-12

Столярчук М.В. 

педагог — психолог

11.

Компьютерная инд. диагностика по субботам с 12по15.00

8-12

12.

Психологический тренинг «Я в мире профессий»

04.02,11.02,

18.02

10-12

Столярчук М.В. 

педагог — психолог

13.

Мультихитпарад «НАВИГАТУМ.Калейдоскоппрофессий»

16.02

2-12

Сидоренко И.В.

14.

Консультации для учащихся и законных представителей

-Осуществление инд. и групповых консультаций уч\ся

Пн,Сб.

23.01- 19.02

10-12

2-12

Столярчук М.В. 

Учителя т\о

Профориентация  – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

обеспечение сознательного выбора профессии обучающимися школы-интерната на основе развития и формирования культуры профессионального самоопределения.

Задачи профориентационной работы:

- развитие и формирование профессиональной осведомлённости о мире профессии, уважительного отношения к профессиональной деятельности;

- развитие и формирование профессиональной направленности;

- развитие и формирование культуры профессионального самоопределения.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе-интернате:

1-5 классы:

- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда

6-8 классы:

- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- развитие представления о собственных интересах и возможностях;

- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики

9-10 классы:

- групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе будущей профессии;

- профессиональное самопознание

11-12 классы:

- коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Работа с учащимися:

- внешкольные: экскурсии, фестивали, конференции, смотры и т.п.;

- школьные: педсовет, заседания (методических объединений, проблемных групп и т.п.), месячник профориентации, профориентационные игры, профессиональные пробы, смотры, ярмарки, конкурсы;

- классные: уроки, классные часы и т.п.

Работа с родителями:

- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.